Развивай-ка



Тема: «Моя семья».

Программное содержание:
1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
3. Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
4. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем  родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
- чтение и разучивание стихов о маме, семье;

                                          Две бабушки, два дедушки,
                                          Родители и я -
                                          Вот так и получается
                                          Обычная семья.


- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», 
- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.

 






«Народная культура и традиции»
Цель:
1.     Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
2.     Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
3.     Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем  родителям:
-         разбирание и собирание матрёшек;
-         посещение музеев; выставок народного быта;
-         домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
-         заучить дома с детьми:                                         


Деревянные подружки                                
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежке,
Называются –матрешки.

Влево –вправо, влево-вправо
Весело качается,
Влево –вправо, влево-вправо
На пол не роняется.
-         знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
-         прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики)

Комментариев нет:

Отправить комментарий